Cognitive Pilot
Когнитив Роботикс
С 2017 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Топ-менеджеры:
Емельянов Антон Андреевич
Собственники:
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) - 70%
Сбербанк - 30%
Содержание |
Cognitive Pilot (ООО «Когнитив Роботикс») — российская компания, занимающаяся разработкой и внедрением программного обеспечения для развития проектов цифровой экономики в сфере транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Разработчик оборудования и систем искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств. Компания осуществляет свою деятельность в России, странах СНГ, Прибалтике, Нидерландах, Германии, Франции, США, Китае, Южной Корее, Сингапуре и Бразилии. Входит в экосистему Сбера.
История
2024
Второе место в рейтинге крупнейших в мире производителей автопилотов для тракторов
20 августа 2024 года маркетинговое и аналитическое агентство Market Research Intellect опубликовало рейтинг крупнейших в мире производителей систем автопилотирования для тракторов. На втором месте в этом списке оказалась российская Cognitive Pilot.
Авторы исследования оценивают объем рассматриваемого рынка в $38,57 млрд при динамике на уровне 11,5%. Аналитики полагают, что в период с 2023-го по 2031 год темпы роста будут увеличиваться, что связано с несколькими факторами. Один из них — технологические достижения, которые «произвели революцию на рынке систем автоматического рулевого управления для тракторов». Другими драйверами отрасли названы повышение эффективности работы фермеров, растущий потребительский спрос на умные решения, инвестиции агрохозяйств в инфраструктуру, а также выход компаний-разработчиков на рынки стран с развивающейся экономикой.
Отмечается, что Cognitive Pilot стала единственным российским разработчиком систем автопилотирования для тракторов, попавшим в рейтинг Market Research Intellect. Среди других значимых игроков отрасли названы John Deere, Case IH, eSurvey GNSS, FieldBee, Comnav Technology, XAG, Qianxun Spatial Intelligence Inc., FJDynamic, UniStrong Science and Technology, SunNav Technology, CHC Navigation, Tersus GNSS и Trimble Agriculture.
Генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова отмечает, что рынок автопилотов для тракторов — это динамично развивающий сегмент. Внимание ведущих мировых аналитиков к нему говорит о его значимости, высоких экономических показателях и большом вкладе в общий объем мирового технологического агро-рынка.
Это стратегическое направление, от которого сегодня зависят многие вопросы экономической устойчивости, продовольственной безопасности, а также общей эффективности агрохозяйств, кадрового дефицита и т. д. Очень важно, что наша страна занимает в нем лидирующие позиции, — сказала Ускова.[1] |
Попадание в рейтинг крупнейших в мире производителей автопилотов для сельхозтехники
Российская компания Cognitive Pilot вошла в список ведущих мировых производителей систем автопилотирования для сельскохозяйственной техники. Данный рейтинг был опубликован в июле 2024 года американским и международным маркетинговым агентством Verified Market Reports в рамках ежегодного отчета о состоянии глобального рынка автономных систем управления для агротехники.
Cognitive Pilot стала единственным представителем России среди 14 компаний, включенных в перечень лидеров отрасли. Основным преимуществом российского разработчика эксперты называют создание первой в мире промышленной системы управления на основе компьютерного зрения, способной функционировать без использования GPS-сигнала. Это обеспечивает устойчивость работы автопилота в условиях неблагоприятных погодных явлений, солнечной активности и других факторов, негативно влияющих на спутниковую навигацию.
Генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова отметила, что независимость от GPS-технологий стала ключевым фактором, определившим успех компании на международном рынке.
Cognitive Agro Pilot не только является первой в мире промышленной системой управления на основе компьютерного зрения, но и решением, способным работать в отсутствие сигнала GPS. Это важнейшие конкурентные преимущества, которые сегодня подтверждает практика применения автопилотов по всему миру, — подчеркнула руководитель компании в конце июля 2024 года. |
Помимо достижений в области автономного управления сельхозтехникой, Cognitive Pilot также представила в 2024 году предпромышленный образец полностью автономного бескабинного мини-трактора, управляемого искусственным интеллектом. Данная разработка, по словам Усковой, не имеет аналогов в мире и призвана «кардинально изменить концепцию применения сельхозтехники», обеспечив новый уровень качества и эффективности сельскохозяйственных работ.[2]
2023: Начало продаж в Китае и ЮАР
Российский разработчик автопилотов для тракторов и комбайнов Cognitive Pilot расширяет глобальную географию своих продаж, несмотря на внешнеполитические факторы. Об этом рассказала генеральный директор компании Ольга Ускова в начале июня 2023 года.
Пока ничего не изменилось. На мой вопрос товарищам из бывших дружественных стран, почему у нас все продолжается, мне сказали, что аналогов нашим продуктам нет. У нас сейчас также серьезное присутствие и большое количество контрактов в Бразилии и Аргентине. Латинская Америка – зона наших интересов, мы также начали работать в ЮАР и в Китае, – сообщила она «Интерфаксу». |
По словам Усковой, к июню 2023 года из-за внешнеполитической ситуации Cognitive Pilot, несмотря на наличие контрактов, перестала инвестировать в проекты в США - «так как мы не понимаем, как события будут развиваться дальше».
Договоренности, заключенные ранее, продолжают работать. Но мне трудно говорить, насколько долго это продлится... Нам в лицо говорят, что у нас токсичное происхождение, но из-за наших технологий продолжают сотрудничество, – добавила гендиректор Cognitive Pilot. |
Цена, которую просит Cognitive за свою продукцию, дает ей возможность конкурировать с американскими разработками, стоимость которых зачастую вдвое выше, считает председатель Smart Farming Club Бьерне Дрекслер.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
По оценке MarketsandMarkets Research за 2022 год, мировой рынок беспилотных тракторов насчитывает порядка 44,8 тыс. единиц. К 2025 году парк такой техники вырастет до 61 тыс. единиц техники с динамикой роста около 25%. Объем рынка беспилотных тракторов составлял $2,6 млрд в 2021 году и достигнет $11,6 млрд к 2030 году при динамике 20,9%, ожидают аналитики Allied Market Research.[3]
2022
Соглашение с казахстанским поставщиком BHK Agro AG о поставке 100 комплектов Cognitive Agro Pilot в год
Международный разработчик систем ИИ для роботизированной сельхозтехники компания Cognitive Pilot подписала соглашение с официальным дистрибутором сельскохозяйственной техники CNH Industrial, дистрибутором брендов Case IH и New Holland в республике Казахстан – компанией BHK Agro AG. Тем самым Cognitive Pilot расширяет свое сотрудничество с казахстанскими поставщиками сельхозтехники. Об этом компания Cognitive Pilot сообщила 23 ноября 2022 года. Подробнее здесь.
Получение заключения Минпромторга России о подтверждении производства на территории РФ
В России появился сертифицированный поставщик автопилотов для сельхозтехники. Компания Cognitive Pilot, российский разработчик систем искусственного интеллекта (ИИ) для автономного управления наземным транспортом, 2 ноября 2022 года сообщила о получении заключения Минпромторга России о подтверждении производства на территории РФ и включении её продукции в реестр российской радиоэлектронной продукции. Таким образом, компания стала сертифицированным поставщиком автопилотов на основе ИИ на рынке умной сельхозтехники.
Компания Cognitive Pilot на протяжении ряда лет вела разработки по созданию системы автопилотирования сельхозтехники на основе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot. В 2019 году была представлена ее промышленная версия, соответствующая 3-му уровню автономности транспорта по международной классификации SAE International.
Мы получили важный результат для обеспечения технологического суверенитета и продовольственной безопасности нашей страны. У нас появилось решение, отлично зарекомендовавшее себя в промышленной работе в российских агрохозяйствах, которое призвано заместить зарубежные продукты в этой области. Система Cognitive Pilot на ноябрь 2022 года уже установлена на более чем 1000 комбайнов в 30 регионах страны, - отметил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак. |
В отличие от «слепых» зарубежных систем, использующих спутниковую навигацию, российская система Cognitive Agro Pilot имеет серьезные плюсы. Она позволяет технике, как человеку, видеть и понимать происходящие на поле ситуации и принимать необходимые решения. Это позволяет умной технике избегать инцидентов со столкновениями с препятствиями, выездами за пределы поля и т.д., характерных для навигационных решений. Системы управления на основе ИИ – это иной уровень эффективности и качества работ, - прокомментировала генеральный директор ассоциации «ИнтерАгроТех» Наталья Филиппова. |
Наша система автономного управления сельхозтехникой на основе ИИ Cognitive Agro Pilot получила заключение Минпромторга России о подтверждении производства на территории Российской Федерации и включена в реестр российской радиоэлектронной продукции. Проведена огромная работа совместно с департаментом радиоэлектронной промышленности Минпромторга России, ассоциацией «ИнтерАгроТех», а также партийным проектом Единой России «Выбираем свое». Документы фактически являются юридическим оформлением полного замещения зарубежных производителей систем автопилотирования на рынке российским аналогом последнего поколения и более высокого качества, реальным примером работы программы импортозамещения в России, - прокомментировала генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова. |
2021
Открытие компании в США
В начале августа 2021 года стало известно о создании компании Cognitive Pilot Corp. — американской «дочки» Cognitive Pilot. Новое юридическое лицо, зарегистрированное в Техасе, займется продвижением автопилотов для комбайнов и тракторов в США. Подробнее здесь.
Выход на рынок Казахстана
Разработчик систем искусственного интеллекта и технологий для автономного управления транспортом Cognitive Pilot (дочерняя компания группы Cognitive Technologies и Сбербанка) 17 мая 2021 года сообщил о заключении партнерского соглашения с казахской компанией «ТехАгро-Атбасар». По условиям подписанного соглашения, ТОО «ТехАгро-Атбасар» становится официальным дилером Cognitive Pilot на территории Республики Казахстан и будет заниматься продвижением, реализацией и сервисным обслуживанием системы автономного управления сельскохозяйственной техникой Cognitive Agro Pilot. Первые поставки системы начнутся в июне 2021 года.
По словам генерального директора Cognitive Pilot Ольги Усковой, соглашение будет способствовать установлению более тесных контактов с аграриями Республики Казахстан и расширению экспортных поставок технологий искусственного интеллекта в эту страну.
Казахстан является одним из крупных производителей зерновых культур, а также одним из игроков по внедрению цифровых решений в агропромышленный комплекс. Промышленное внедрение системы искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot позволит сельхозтоваропроизводителям Казахстана на 15-20% повысить эффективность использования своей техники и на 8-13% сократить прямые потери урожая, – отмечает эксперт. |
Достаточно сложно успеть за всеми цифровыми инновациями в производстве, поэтому крайне важно развивать такого рода межгосударственные связи. Благодаря тесному сотрудничеству со специалистами Cognitive Pilot нам удастся сделать еще один большой шаг по повышению доступности технологий в агропромышленном секторе Казахстана. Надеемся, что аграрии по достоинству оценят решение, и оно существенно улучшит и упростит для них проведение предстоящей уборочной кампании, – комментирует генеральный директор ТОО «ТехАгро-Атбасар» Саркис Фолян. |
Заморозка проекта создания автопилотов
Разработка автопилотов для автотранспорта больше не является приоритетом для Cognitive Pilot (CП Сбербанка и Cognitive Technologies, созданное в 2019 г.). Об этом «Ведомости» сообщили 9 февраля 2021 года.
Причина – отсутствие в России, а также в других странах законов и подзаконных актов, регламентирующих перемещение беспилотных авто по дорогам.
На февраль 2021 года ни в одной стране мира законодательные вопросы не решены полностью. Есть лишь отдельные документы, разрешающие проведение испытаний или движение беспилотников на ограниченных территориях. Отраслевые эксперты ожидают решения этих вопросов в сроки до 10–15 лет, – объясняет собеседник «Ведомостей». |
Приоритетные направления Cognitive Pilot – беспилотные системы управления сельхозтехникой, умные системы активной безопасности рельсового транспорта и радары для беспилотного транспорта, рассказывала «Ведомостям» в январе 2021 года сооснователь и гендиректор компании Ольга Ускова.
О необходимости модификации нормативной среды для внедрения автономного транспорта говорят и в «Яндексе», разрабатывающем свою систему беспилотного вождения.
В большинстве стран мира регулирование для коммерческих запусков пока только разрабатывается. В будущем беспилотные автомобили станут внедряться в первую очередь в тех регионах, где для этого уже будет создана полноценная регуляторная база, – утверждает его представитель. |
Регуляторика в сфере беспилотных автомобилей до сих пор не разработана практически нигде в мире, что влияет на темпы роста этого рынка, рассказывала ранее «Ведомостям» зампред совета директоров АФК «Система» Анна Белова.
Также не до конца ясны и бизнес-модели, связанные с беспилотными автомобилями, – в частности, потому, что установка такой системы приводит к значительному увеличению стоимости машины, добавляет представитель Cognitive:
Система стоимостью около 800 000 руб. по цене сопоставима с недорогой иномаркой. |
Правда, ни Cognitive Pilot, ни «Яндекс» не собираются избавляться от проектов, связанных с беспилотными авто. Исследования и разработки в этой области продолжаются, уверяет представитель Cognitive. Беспилотные автомобили «Яндекса» тестируются в России, Израиле и США – каждая из тестовых зон добавляет сценарии для обучения, что помогает подготовить ее к дальнейшему внедрению в разных частях света, говорит представитель компании[4].
Открытие представительств в регионах РФ для продаж там беспилотной сельхозтехники
28 января 2021 года Cognitive Pilot объявила о начале открытия представительств в регионах России для продаж там беспилотной сельхозтехники и дальнейшего обслуживания продуктов.
Как уточнили TAdviser в Cognitive Pilot, за три месяца компания открыла офисы в пяти федеральных округах: в Центральном (Воронеж, Курск, Белгород), Южном (Ростов, Краснодар, Волгоград), Приволжском (Уфа, Самара), Уральском (Тюмень), Сибирском (Барнаул, Томск, Омск), Северо-Кавказском (Ставрополь).
Результаты использования систем на основе искусственного интеллекта доказывают их преимущество над традиционными технологиями и подходами, — говорит заместитель председателя правления Сбербанка (совладелец Cognitive Pilot) Анатолий Попов, чьи слова приводятся в пресс-релизе. — Динамика внедрения разработанной при участии Сбера системы управления умными комбайнами Cognitive Agro Pilot в России говорит о высокой востребованности этих решений, их эффективности и качестве. Поэтому одной из важных задач на ближайшее время является формирование инфраструктуры поддержки этого инновационного продукта в регионах. |
Как сообщили в Cognitive Pilot 28 января 2021 года, в прошлом сезоне уборки урожая более 350 комбайнов в различных регионах России (Калининградской, Калужской, Курской, Белгородской, Тамбовской, Пензенской, Ростовской, Оренбургской, Томской, Курганской областях, Краснодарском, Красноярском и Ставропольском краях и др. ) с помощью Cognitive Agro Pilot обработали свыше 160 тыс. гектаров площадей и собрали более 720 тыс. тонн урожая. Система внедрена также в США, Бразилии и Китае.
В 2021 году планируется масштабирование проекта в России. Также компания намерена обеспечить офлайн-охват всех регионов за счет расширения географии собственных офисов и поддерживающих партнерских сетей. В Cognitive Pilot рассчитывают завершить формирование сети региональных представительств до конца 2021 года.
2020: Cognitive вошла в топ-50 мировых агротех-разработчиков
В сентябре 2020 года компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Cognitive Technologies и Сбербанка) вошла в список лучших мировых агротех-разработчиков, который ведет аналитическая компания в области исследования технологических инноваций в различных направлениях экономики Tech Breakthrough.
Специалистами был изучен опыт внедрения инноваций более 1750 компаний в области сельскохозяйственных и пищевых технологий из 15 стран мира, включая направления интернета вещей, искусственного интеллекта, управления фермерским хозяйством, качества продуктов питания, анализа данных и др.
Список из более чем 50 компаний состоит в основном из американских игроков. Единственным представителем из России стала Cognitive Pilot, которая была отмечена в направлении «Инновация года в области уборки урожая».
Используя революционную технологию беспилотного вождения, компания Cognitive Pilot дала сельскому хозяйству простое и экономически выгодное решение, которое помогает повысить эффективность и снизить затраты, — комментирует исследование управляющий директор AgTech Breakthrough Awards Брайан Вон. — Мы гордимся тем, что эксперты выбрали систему Cognitive Agro Pilot в качестве «Инновации года в области уборки урожая» за инновационное использование искусственного интеллекта для получения фермерами высоких результатов. |
Система Cognitive Agro Pilot, которую отметили аналитики Tech Breakthrough, по их словам, повышает эффективность работы зерноуборочных комбайнов до 25%, а также снижает расходы на топливо и предотвращает возможные несчастные случаи на поле. Отмечается, что разработка не требует использования спутниковой навигации – полный анализ внешней среды обеспечивается при помощи одной видеокамеры и мощного бортового компьютера для вычисления данных.
2019: Сбербанк получит 30% акций Cognitive Pilot
28 ноября 2019 года Сбербанк сообщил TAdviser, что совместно с группой компаний Сognitive Technologies объединяют усилия для развития беспилотных технологий и создают компанию Cognitive Pilot. Продукты и решения Cognitive Pilot будут использованы для развития проектов цифровой экономики в сфере транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта.
Стороны подписали юридически обязывающие документы, закрытие сделки состоится в декабре 2019 г. Сбербанк получит 30% акций компании, а 70% акций будут принадлежать основателям и менеджменту Сognitive Technologies. Возглавит компанию Ольга Ускова, основатель Cognitive Technologies.
Cognitive Pilot будет работать над развитием усовершенствованных систем помощи водителю автомобиля (ADAS, Advanced Driver Assistance System) на базе технологий искусственного интеллекта и систем автономного управления наземными транспортными средствами и промышленными устройствами.
Мир стоит на пороге массового использования беспилотных решений, и мы заинтересованы в том, чтобы и Группа Сбербанк, и вся наша страна находились в авангарде этого тренда. Cognitive Technologies уже имеет продукцию для индустрий транспорта, сельского хозяйства и производства автомобилей, пользующуюся спросом как среди отечественных, так и у зарубежных клиентов. В 2019 году Сбербанк стал центром компетенции по развитию искусственного интеллекта в России, и мы уверены, что экспертиза в области технологий для беспилотников будет востребована и послужит ускоренному развитию этой компетенции в стране, сказал Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка
|
Уменьшение количества жертв на транспорте является одним из вызовов нового века. Спасение человеческих жизней — это то, что драйвит нашу команду, и уровень наших технологий позволяет решать эту задачу. Партнерство со Сбербанком увеличит масштабы экспансии и динамику применения наших систем, прокомментировола Ольга Ускова, СЕО Cognitive Pilot
|
Cognitive Technologies реализует проекты по созданию систем автономного управления сельскохозяйственной техникой, железнодорожными локомотивами, трамваями и разработке компонентов для беспилотных автомобилей. Клиентами Cognitive Technologies являются: Hyundai Mobis, ОАО «РЖД», Группа «Русагро», ПК «Транспортные системы», крупнейшие международные производители транспортных средств.
2017: Выделение Cognitive Pilot и поиск инвестора
В марте 2017 года президент Cognitive Technologies Ольга Ускова сообщила TAdviser о выделении проекта Cognitive Pilot (C-Pilot) в самостоятельную компанию с целью привлечения инвестиций.
"Мы выставили на продажу 15-20% Cognitive Pilot", - сообщила Ускова.
Стоимость пакета и перечень инвесторов, с которыми ведутся переговоры, Ускова не раскрыла. Ресурс rbth.com отмечает, что цель привлечения инвестиций - ускорить процесс выхода на глобальные рынки, чтобы не отстать от конкурентов.
Основным преимуществом разработанного решения C-Pilot, по словам Усковой, является более продвинутый по сравнению с конкурентами искусственный интеллект, позволяющий автономной системе вождения хорошо работать даже в плохую погоду, а также на дорогах без знаков и с поврежденным дорожным покрытием.
2016: Начало продаж системы C-Pilot
Летом 2016 года в Cognitive Technologies сообщили о начале продаж системы автономного вождения C-Pilot. Коммерциализация C-Pilot предполагается в двух форматах: встраивание технологии в системы различных автопроизводителей (OEM) и массовые продажи программно-аппаратного комплекса.
По состоянию на 2016 год в Cognitive Technologies завершили разработку системы предупреждения водителя, которая помогает следить за ситуацией на дороге, предупреждает об опасности и осуществляет наблюдение за "слепыми зонами". Тестирование системы проводилось на автомобиле Nissan X-Trail.
Помимо программной части C-Pilot включает в себя комплекс сенсоров: оптические камеры, СВЧ-радар, леддары и другие датчики, писал CNews. Вместе они отвечают за комплексное отслеживание объектов дорожной сцены в различных диапазонах спектра. C-Pilot также оснащена высокоточным сенсором позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS и электронным гироскопом. Обработкой информации занимается компактный бортовой вычислитель.
Общие инвестиции в проект на три года должны составить порядка 750 млн рублей.
Cognitive планировала развивать C-Pilot в три этапа. На первом (до 2017 г.) компания собиралась завершить создание функциональности, позволяющей предупреждать водителя о ситуациях на дороге, которые требуют повышенного внимания: предупреждение схода с полосы, распознавание дорожных знаков, предупреждение о возможном столкновении, мониторинг «слепых зон», предупреждение о наезде на пешехода и т.д.
На втором этапе (2018 г.) планировалось реализовать систему активной помощи водителю, предполагающую вмешательство в системы автомобиля (автоматическое подруливание, автоматическое притормаживание, поддержание безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля и т.д. в рамках полосы), при непосредственном контроле дорожной ситуации со стороны водителя.
На третьем этапе (2019-2022 гг.) разработчики хотели бы доработать технологические компоненты для обеспечения возможности автономного движения в определенных режимах (например, в пробках, на автомагистралях). Завершающей стадией развития проекта должно стать обеспечение возможности полностью автономного движения[5].
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
Примечания
- ↑ Cognitive Pilot в ТОП-5 мирового рейтинга
- ↑ Cognitive Pilot вошла в ТОП мирового рынка систем автопилотирования
- ↑ СП Сбера и Cognitive Technologies вышло на рынки ЮАР и Китая
- ↑ СП Сбербанка заморозило проект создания беспилотных автомобилей
- ↑ Россияне начали продажи собственного автомобильного автопилота